Кипр: Никосия и Ларнака

Дата: 22.05.2010
Рубрики: Европа, города, острова | Оставить комментарий
Теги: , ,

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 1 голосов, средняя оценка: 5.00 из 5
Loading ... Loading ...

Google Buzz

Многие говорят, что побывав на южном и северном Кипре, складывается впечатление, что они посетили Грецию и Турцию. Мы с Вами уже путешествовали по Северному Кипру. А сегодня очередь южного. Сравним их?

(Всего 57 фото)

Спонсор поста:
Хочешь разместить свою рекламу здесь? Кликай скорее, пока действует акция!

Источник: Жжурнал/mir-na-karte

1. Брать машину напрокат очень выгодно. Самостоятельно можно посетить массу интересных мест. Для сравнения у туроператоров Натали Турс/ Библио Глобус средняя цена экскурсии – 65 евро на человека. Если умножить эту цифру как минимум на 2 (если у вас нет детей!) – вы налетаете уже на 130 евро. Как вы понимаете, брать Тойоту Авенсис и машины классом выше вам необязательно – список менее дешевых в разы автомобилей вам предложат в любом прокатном агентстве. Поэтому есть над чем подумать. Полная свобода передвижения и масса положительных эмоций. Бензин стоит дешевле, чем в Европе – 0,95 евро. Машину в основном можно запарковать бесплатно. Страховка на Северном Кипре не действует, что не мешает вам купить другую страховку за 20 евро прямо около контрольно-пропускного пункта.

2. Мы брали машину на все время пребывания на Кипре, так как погода в начале ноября была переменчива, и в непогожий день можно было просто сесть в авто и уехать кататься по острову. Жизнь на курортах к этому времени замирает – поэтому торчать в отеле в непогоду скучновато. Самое главное – на Кипре движение левостороннее. Брать в аренду надо только автомат. Просто совет))) если ехать по левой стороне дороги проблем не составляет, то переключать левой рукой передачи – занятие не для слабонервных.

Многие пишут, что к левостороннему движению привыкаешь через 15 минут. Да, но только на трассе. Езда по нереально узким улицам Айя-Напы, заставленных припаркованными машинами с двух сторон, дала результаты через 10 минут – мы сбили себе боковое зеркало. Ездим быстро))). С какого боку – сами догадайтесь! Левый бок не чувствуется совсем. Зеркало вправили сами. Русские могут всё))). Но на следующий день с нами произошло то же самое в Никосии, где очень много машин, местами пробки и все ездят, как ненормальные. Пикантность ситуации была в том, что мы сложили зеркало не только себе, но и Мерседесу S-класса. Грек из Мерса обалдел, но отпустил нас с миром и напутствием быть осторожней. Больше «аварий» не было, машину прозвали ушастиком, и к левостороннему движению мы действительно привыкли)))).

Что касается автомобильных прав – то на Кипре достаточно российских национальных. Я неоднократно слушала бред на тему, что на Кипре нужны международные права в соответствие с Венской конвенцией 1968 (это такая картонная фигня на нескольких языках, которая выдается на 3 года на основе национальных прав за госпошлину в 100 рублей). Я себе такие сделала, но еще ни разу не использовала. Многие убеждены, что без такой штуки автомобиль арендовать нереально. Турагенства и путеводителя твердят то же самое. Что могу сказать? Врут!
В отеле на ресепшн взяла информационную брошюру на английском языке под названием «Keep safe on Cyprus roads», где черным по белому кроме фразы «In Cyprus, we drive on the LEFT side of the road. NOT the right» написано, что
- европейские граждане могут ездить по своим национальным правам
- не европейские граждане могут ездить по национальным права максимальный период 30 дней или по действительным международным правам
- граждане Норвегии, Исландии, Лихтенштейна, Австралии, РОССИИ, Грузии, Украины, Сербии, Швейцарии, Зимбабве, США, Японии, Канады, Новой Зеландии, Южной Африки и Южной Кореи могут ездить по национальным правам 6 месяцев, т.е. ПОЛГОДА, при этом после окончания шестимесячного периода граждане этих государств праве получить кипрские национальные права БЕЗ прохождения теста на вождение.

Что еще: максимальная скорость на магистралях 100- км/ч, минимальная 65 км/ч. Никто не соблюдает скоростной режим, едут минимум 150 км по трассе, несмотря на то, что постоянно встречаются знаки «Speed control». Ездять в основном на дорогих машинах –нередко можно встретить Кайены, Порши, очень много Мерседесов. Основные трассы хорошие, что не скажешь о других дорогах. По дороге из Айя-Напы в Паралимни, а затем в Фамагусту вспомнила строки из песни «У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб каждый оккупант на подступах застрял…». Что поразило: на Северном Кипре дороги шире!!!

3. Теперь о местах, которые у меня оставили в основном неприятные впечатления. Это Никосия и Ларнака.

4. Никосия (она же Лефкосия, она же Лефкоша)

Оказавшись на Кипре второй раз, первым делом я поехала в столицу Никосию. Сами подумайте, как это – побывать на острове и не посетить столицу. На поверку оказалось, что можно и нужно было не ездить. Я нигде в Европе не видела такого грязного города. Это помойка! Самая настоящая помойка! По этому городу неприятно гулять.

5. Вот такая красота ожидает вас на улицах греческой части Никосии

6. Повсеместно ведутся строительные работы

Никосия разделена на 2 части – греческую и турецкую, о чем повествует надпись “the last devided capital in Europe” на официальном сайте города. В городе находятся несколько контрольно-пропускных пунктов на Северный Кипр. Недавно между двумя частями города была разрушена стена и кварталы, которые находились в запустении будут реставрировать. По моему субъективному мнению, нужно реставрировать весь город. Никосия, особенно греческая ее часть (на турецкой опять же на мой субъективный взгляд лучше и чище) мне напомнила нашу провинцию с одноэтажными частными домами-развалюшками. Сначала был шок и я начала фотографировать эту убогость, но в итоге не смогла…

7. Смотрите на самые приличные домики греческой части Никосии.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22. Город обнесен крепостной стеной

23.

24. В одном из дворов я наткнулась вот на такую непонятную "скульптуру". Очень похоже на солдата-миротворца ООН.

25.

26.

27. Греческие флаги повсеместно напоминают о том, что вы находитесь на "греческой" части Никосии.

28.

29. Современное искусство мимо столицы Кипра также не прошло.

30.

31. Сверившись с путеводителем, пошла в чисто туристический и немного убранный центр и успокоилась. В Никосии нужно ходить в основном по музеям и смотреть достопримечательности на турецкой части.

32.

33.

34. Так выглядит контрольно-пропускной пункт на территорию Северного Кипра.

35. Расскажу немного о том, где ходить, чтобы не было мучительно больно: гуляйте по торговым улицам старого города Lidras и Onasagorou. На них полно магазинов, таверн и т.д. Также в Никосии есть улица Laiki Geitonia (Соседский квартал) - это, пожалуй, самый известный и живописный квартал в городе. Здесь здания отреставрированы в стиле 1920-х годов, полно таверн, антикварных лавок и т.д. В Никосии есть исторические достопримечательности – но мне они не показались интересными. И еще в Никосии пробки, особенно в пятницу вечером, так как многие жители едут на побережье!

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45. Вырвавшись из Никосии, решили заехать в Ларнаку. Я теперь понимаю людей, которые, отдохнув в этой курортной зоне, больше не хотят возвращаться на Кипр. Курортная зона и особенного пляж очень убогие. Темный песок и из-за этого темная вода в море энтузиазма не внушают. Пляж Ларнаки и пляжи Айя-Напы – это как черное и белое, ад и рай.

46.

47.

48. В Ларнаке есть, как и во многих городах Кипра, крепость, с которой открывается вид на набережную, променад вдоль моря, который обзывают финиковым, как и в Никосии торговая улица Лаики Гитония, в магазинах на которой «есть надписи на русском языке».

49.

50.

51.

52. вид с крепости на пляж Ларнаки

53.

54.

55.

56.

Из интересного: недалеко от Ларнаки есть мечеть Хала Султан Теке, которая является одной из главных святынь мусульманского мира. Она была построена в 1816 году в честь Хала Султан – любимой тетушки пророка Муххамеда. Мечеть считается четвертой по значению мировой мусульманской святыней после Мекки, Медины и мечети Аль-Акса. С мечети открывается прекрасный вид на соленое озеро Алики, на которое переждать зиму прилетают розовые фламинго. О том, откуда ни Кипре взялось это соленое озеро, есть множество версий, наиболее правдоподобными из которых являются следующие: одни ученые считают, что основной источник соли – это подземные запасы минеральных солей. Дождевые воды, заполняющие озеро зимой, поднимают подземную соль на поверхность. По предположениям ученых, запасы соли в Алики превышают 8 миллионов тонн. Другие ученые придерживаются мнения, что соль образуется из постоянно попадающей в озеро морской воды.

57. В целом в Никосию и Ларнаку стоит съедить для общего развития, но не для эстетического удовольствия. Не забудьте пообедать в одной из таверн!

Подписаться на новости по RSS   Подписка на новые статьи по RSS

Дополнительные возможности

 
Google Bookmarks Digg I.ua Linkstore Myscoop Communizm Ru-marks Webmarks Ruspace Linkomatic Kli.kz Web-zakladka Zakladok.net Reddit delicious Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong
Google Buzz
Опубликовать статью у себя в блоге:
Опубликовать статью в своем блоге mail.ru Опубликовать статью в своем блоге liveinternet.ru Опубликовать статью в своем блоге livejournal.com Опубликовать статью в своем блоге twitter.com Рекомендовать статью друзьям

Комментарии

Оставить комментарий