Севастополь в феврале

Дата: 02.04.2010
Рубрики: Европа, города | Оставить комментарий
Теги: , , ,

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 3 голосов, средняя оценка: 5.00 из 5
Loading ... Loading ...

Google Buzz

Севастополь – один из самых приятных городов на экс-советском пространстве. В качестве городского транспорта здесь используются катера и паромы, а в качестве маршруток не какие-нибудь Газели или списанные Форды, а новые Мерседесы, архитектура радует глаз, а базирующиеся здесь российский Черноморский флот и ВМС Украины придают городу неповторимый колорит.

Зимой Севастополь изрядно удивляет по-настоящему весенней погоде. В Москве мороз и трактора снег разгребают, а тут уличный термометр показывает + 20 (по ощущениям, впрочем, несколько холоднее из-за сильного ветра) и повсюду зеленеет трава. В футболке ходить еще рановато, но в легком свитере – вполне.

(Всего 49 фото)

Спонсор поста:
Хочешь разместить свою рекламу здесь? Кликай скорее, пока действует акция!

Источник: Жжурнал/horoshiyblog

1.

2. Марсианский пейзаж из окна поезда при подъезде к Севастополю

3. Но сперва о том, где жить. Раньше когда я приезжал в Севастополь, то всегда останавливался в одноименной гостинице из-за ее удачного расположения: одновременно и в центре, и возле моря, и возле причала. Но сейчас, эта славная гостиница решила переквалифицироваться в пристанище олигархов и теперь самый дешевый двухместный номер там стоит 570 грн, почти в 3 раза дороже, чем раньше. Правда, судя по фотографиям с сайта, там сделали серьезный ремонт и перепланировку и цена теперь вроде как оправдана, но все равно… Рядом одна крупная стоматологическая клиника в Москве открыла свой филиал.

4. Не знаю как в Севастополе с пляжами и купанием (ни разу не был здесь летом), но что мне невероятно нравится – так это использующиеся в качестве городского транспорта паромы и катера. Те, кто живут на одной стороне Севастопольской бухты, а работают на другой – ежедневно ездят туда-обратно словно на метро. Но следует помнить, что паромы ходят не круглосуточно, а ехать на такси в объезд долго и очень дорого, так что вечером лучше заранее поинтересоваться расписанием, иначе добраться на “свой” берег будет проблематично. Именно это и произошло с нами, решив посмотреть на ночной Севастополь с моря, мы сели на катер

5. С катера открываются отличные виды на окружающие пейзажи

6.

7.

8.

9.

10. А вот на ”том берегу” больше получаса делать нечего, обыкновенный спальный район с панельными домами

11. Еще можно покормить птиц. Удивили плавающие в море лебеди, а вот черным мало что достается, если кидать хлеб – чайки выхватывают его еще в полете.

12.

13. Лучше вернуться назад и погулять по набережной

14. Столбы и мусорные ведра в Севастополе шикарные.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25. На следующий день мы поехали в Балаклаву (отдаленный район Севастополя, бывший закрытый город из-за находившегося там подземного завода для ремонта и снаряжения подводных лодок), это абсолютный must-see. Доехать можно на маршрутке за 20 минут. Маршрутки в Севастополе нельзя не отметить, практически весь парк состоит из относительно новых микроавтобусов Mercedes Sprinter, ехать в которых по совсем не идеальным севастопольским дорогам очень приятно.

26. Вид на бухту.

27.

28. Дорога к развалинам генуэзской крепости Чембало построенной 550 лет назад.

29. Набережная Балаклавы соперничает по количеству пришвартованных яхт с Одессой.

30.

31.

32.

33. Вторая достопримечательность Балаклавы помимо потрясающих видов – так называемый “Объект 825 ГТС”, бывший подземный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок. Он находится внутри скалы на западном берегу бухты и имеет также выход со стороны моря. Завод общей площадью 9600 кв. м, не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 Кт (в пять раз мощнее, чем бомбы сброшенные на Хиросиму и Нагасаки), и помимо четырнадцати подводных лодок, в случае военной угрозы мог вместить до трех тысяч человек гражданского населения. В 1994 году из Балаклавы ушла последняя подводная лодка и завод прекратил свою деятельность. Сейчас на его месте находится музей.

34. Интерес представляют не столько сами экспонаты (их там мало, а интересных еще меньше), сколько сама атмосфера бывшего секретного объекта (во времена холодной войны Балаклава была закрытым городом). Вход в музей куда под понтонным мостом заплывали подводные лодки.

35. А история вкратце такова: в период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшего в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву и город сразу же засекретили. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200-400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз - со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом.

36. Подземный комплекс строился 4 года - с 1957 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море.

37. Завод предназначался для ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов предназначенных для этих субмарин. В центральной штольне (длина 602 метра) могло разместиться 7 подлодок указанных проектов, а при необходимости, во всех штольнях — до 14 субмарин разных классов. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В арсенале также хранилось ядерное оружие.

38. Привод до сих пор работающей системы вентиляции.

39. Глубинные бомбы.

40. Вернувшись обратно в Севастополь, обязательно стоит сходить на возвышенность, где расположена панорама, оттуда видна значительная часть города. Вид на вокзал с колеса обозрения на панораме. Вблизи кажется, что на вагонах нарисованы какие-то полоски, а вот издали видно – чайки.

41. И еще несколько фотографий напоследок.

42.

43.

44.

45.

46.

47. Очередная уютная улица города на которой на ряду с различными магазинами и бистро, есть небольшой магазин детских игрушек, в котором можно купить конструктор лего и массу различных вещей для своего ребенка.

48.

49. Потом наш путь лежал на отдых на Азовском море в Бердянске.

Подписаться на новости по RSS   Подписка на новые статьи по RSS
Google Bookmarks Digg I.ua Linkstore Myscoop Communizm Ru-marks Webmarks Ruspace Linkomatic Kli.kz Web-zakladka Zakladok.net Reddit delicious Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong
Google Buzz
Опубликовать статью у себя в блоге:
Опубликовать статью в своем блоге mail.ru Опубликовать статью в своем блоге liveinternet.ru Опубликовать статью в своем блоге livejournal.com Опубликовать статью в своем блоге twitter.com Рекомендовать статью друзьям

Комментарии

Оставить комментарий